Канада 20 долларов 1995 История авиации: самолет Fleet 80 Canuck Пруф
Вес (гр): |
31,1 |
Диаметр (мм): |
38 |
Качество чеканки: |
пруф |
Металл: |
серебро 925-й пробы с позолотой |
Степень сохранности: |
unc |
Тираж: |
14 138 |
Упаковка: |
в капсуле
|
Canadair CL-28 Argus (военное обозначение CP-107) разработан по заданию канадских ВВС от 1952 года на противолодочный и морской патрульный самолет для замены Avro Lancaster Mk 10 и Consolidated Catalina.
Он создан на базе авиалайнера Bristol Britannia, и хотя крыло, хвостовое оперение и шасси были фактически идентичны, фюзеляж CL-28 переделали, чтобы оборудовать два отсека вооружения, а на крыле установили поршневые, а не турбовинтовые двигатели. Также отказались от герметизации салона, поскольку самолету морской разведки она не требовалась.
Первый Argus Mk 1 поднялся в воздух с территории завода "Canadair" в Монреале, провинция Квебек, 28 марта 1957 года, затем построили еще 12 машин стандарта Mk 1, оснащенных американской РЛС APS-20 в носовом обтекателе.
Последующие 20 Argus Mk 2 оснащались британскими РЛС ASV.Mk 11 в обтекателях меньшего размера. Выпуск машин завершился в июле 1960 года, когда на вооружение ВВС Канады поступил последний Argus Mk2. Обычно экипаж Argus состоял из 15 человек - три летчика, два бортинженера, три штурмана и семь операторов систем противолодочной борьбы.
Во время длительного патрулирования, длившегося до 20 часов, они могли работать посменно, для отдыха была выделена специальная зона с койками и кухней. В самолете было оборудовано рабочее место наблюдателя-бомбардира в остекленной носовой части, за ним в общей кабине размещались пилот (командир), второй пилот и бортинженер. Далее находились места штурмана и радиста, а задняя часть кабины предназначалась для 6-7 операторов противолодочного оборудования, которыми руководил тактический координатор.
За этим отсеком были оборудованы два боковых наблюдательных поста. Противолодочное оборудование, которое нес Argus, включало поисковую РЛС, магнитный детектор, устройства РЭБ и датчики выхлопа дизельного двигателя. В хвостовой части фюзеляжа в двух отсеках размещались радиогидроакустические буи, трассеры, морские сигнальные знаки и вооружение, например, акустические самонаводящиеся торпеды и глубинные бомбы.
Помимо противолодочного и морского патрулирования Argus мог использоваться для постановки мин или как транспортный самолет. В 1972 году из-за проблем с шасси полеты Argus временно запретили. Вскоре была выпущена спецификация на новый дальний патрульный самолет для его замены. Требованиям удовлетворил СР-140 Aurora, вариант Lockheed Р-3 Orion, применявшегося ВМС США, и к 1981 году все СР-107 сняли с вооружения.